Комитет по организации торгов Самарской области
Комитет по организации торгов Самарской области


Вниманию заказчиков по ФЗ-223! Оценивать заявки можно только по указанным в документации критериям.

Данный вывод сделан в отношении закупок, проводимых на основании Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Самостоятельный выбор организатором закупки показателей для оценки и сопоставления заявок не должен, по мнению Минэкономразвития, приводить к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в том числе созданию участникам торгов преимущественных условий).

В связи с тем, что Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок,  критерии оценки предусмотрены в пункте 7.1.5  постановления Правительства Самарской области от 13.08.2014 № 474 «Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов». В пунктах 7.2 и 7.3 постановления № 474 отражены суммы значимости  критериев в процентах. Вышеуказанные требования нашли свое отражение в положениях о закупках товаров, работ, услуг, разработанных на основании постановления № 474, и  соответственно в документации.

Таким образом, выбор критериев оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется заказчиком в зависимости от его потребностей с учетом установленных постановлением № 474 критериев.

Необходимость включать в документацию критерии и порядок оценки заявок подтверждают материалы судебной практики. Так, Арбитражный суд Московского округа признал неправомерными действия заказчика, который применил методику оценки и сопоставления заявок, не включенную в документацию о закупке и не размещенную на официальном сайте (Постановление от 25.05.2015 № Ф05-1751/2015 по делу № А40-61437/14).