противодействия коррупции
Предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность информации, документов и сведений, подлежащих включению в реестр, за их несоответствие требованиям законодательства, а также за действия, совершенные на основании таких информации (документов, сведений), несут гарант, заказчик, сформировавшие соответствующие информацию, документ и сведения для включения в реестр[1].
Также уточнена типовая форма независимой гарантии для обеспечения заявки. Так, при проведении совместного конкурса (аукциона) бенефициаром является организатор совместного конкурса (аукциона), а не заказчик.
Так, может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно контрактов[3] и договоров[4], сведения о которых содержаться на сайте https://zakupki.gov.ru.
Также установлено, что если работы, являющиеся объектом закупки, требуют в соответствии градостроительным законодательством выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то для оценки квалификации участника закупки можно принимать к оценке исключительные договоры, предусматривающие выполнение работ, требующих выдачи указанного разрешения.
Кроме того, если документы о квалификации участника закупки содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет», в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра.
установлено общее требование о предоставлении участниками закупок разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, когда объектом закупки являются работы, не требующие выдачи такого разрешения;
предоставлена возможность подтверждения опыта договором выполнения работ, не требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если такой договор заключен и исполнен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
расширены требования к участникам закупок услуг по общественному питанию и (или) поставке пищевых продуктов;
установлены требования к опыту участников закупок услуг по стирке, чистке (в том числе химической) текстильных изделий.
[1] Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 № 1285 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
[2] Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021
№ 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
[3] Заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[4] Заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
[5] Установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021
№ 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».