03:48
Багтрекинг
ВХОД ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
Логин:
Пароль:
Запомнить

Введите код
Регистрация
Забыли пароль?

Военная служба по контракту - от 4,5 млн рублей

(за первый год с учетом выплат Правительства Самарской области и Минобороны России)

2 млн рублей - единоразовая выплата

Про обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком


Про обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

Управление по контролю в сфере закупок Самарской области, рассмотрев обращение Главного управления организации торгов Самарской области от 01.08.2017 № ГУОТ-14-03/566 по вопросу обоснования цены контракта, заключаемого в соответствии с пунктом 5.19 Регламента осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области», утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2016 № 803, сообщает следующее.

В силу части 3 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона  «О контрактной системе» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (прим. в новой редакции 600 тыс.руб).

Частью 3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Вместе с тем из части 1 статьи 12 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

С учетом изложенного заказчикам в целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо осуществлять поиск оферт с учетом результатов объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг, информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в АИС «Госзаказ», а также анализа рынка с учетом сезонного характера цен на закупаемые товары.  

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      С.В.Хохлов