Официальный сайт Главного управления организации торгов Самарской области

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

Главное управление организации торгов Самарской области

ПРИКАЗ

от «17» мая 2013г. № 2393

Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, утверждении ее Состава и Положения о ней, и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления организации торгов Самарской области

В соответствии с федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», законами Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам» и в целях приведения нормативных правовых актов Главного управления организации торгов Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемые:

Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов;

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу следующие приказы Главного управления организации торгов Самарской области:

от 27.07.2009 № 907 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении организации торгов Самарской области»;

от 19.08.2010 № 1620 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении организации торгов Самарской области».

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления организации торгов Самарской области в сети Интернет.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио руководителя

В.В.Мудраков

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления организации торгов Самарской области

от 17.05.2013г. № 2393

СОСТАВ

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов

Пугин

Василий Вениаминович

-

заместитель руководителя Главного управления организации торгов Самарской области – руководитель информационно-аналитического управления, председатель Комиссии

Демьянович

Владислав Васильевич

-

начальник отдела продаж приватизируемого имущества Главного управления организации торгов Самарской области, заместитель председателя Комиссии

Голощапова

Виктория Сергеевна

-

главный консультант управления правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области, секретарь Комиссии

Члены комиссии:

Соловьевская

Ирина Анатольевна

-

начальник отдела торгов по закупкам продукции для государственных нужд Главного управления организации торгов Самарской области

Мишкина

Елена Ивановна

-

консультант управления правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области

Независимые эксперты

-

два человека (по согласованию).

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления организации торгов Самарской области

от 17.05.2013г. № 2393

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области Главного управления организации торгов Самарской области (далее – служащие; Главное управление) и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образуемой в Главном управлении в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами Самарской области.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Главному управлению:

а) в обеспечении соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении служащих в Главном управлении.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Главного управления. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Главного управления из числа членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя Главного управления организации торгов Самарской области – руководитель информационно-аналитического управления (председатель Комиссии), главный консультант управления правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области (секретарь Комиссии), служащие из управления правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области, других подразделений Главного управления организации торгов Самарской области, определяемые руководителем Главного управления организации торгов Самарской области;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Самарской области.

7. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя Главного управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов Комиссии – не служащих, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии двое служащих, замещающих в Главном управлении должности гражданской службы Самарской области, аналогичные должности гражданской службы Самарской области, замещаемой служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Самарской области и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области; представители заинтересованных организаций; представитель служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии – служащих недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Главного управления в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области»;

о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в управление правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления, в установленном нормативным правовым актом Главного управления порядке:

обращение гражданина, замещавшего в Главном управлении должность государственной гражданской службы Самарской области категории «руководители» или должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Главном управлении, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный руководителем Главного управления, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Самарской области о праве замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего;

заявление служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя Главного управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Главного управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам».

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Главного управления, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание Комиссии проводится в присутствии служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки на заседание Комиссии служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие служащего.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего, и мотивировать свой отказ.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня его поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления применить к служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 – 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главного управления, решений или поручений руководителя Главного управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Главного управления.

27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для руководителя Главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданской службы Самарской области служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Главное управление;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен служащий.

31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Главного управления, полностью или в виде выписок из него – служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

32. Руководитель Главного управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Главного управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Главного управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего информация об этом представляется руководителю Главного управления для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления Комиссией факта совершения служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением правового, организационного и кадрового обеспечения Главного управления.